Инклюзивное профессиональное образование

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже организовано в общих группах по специальностям и профессиям среднего профессионального образования и осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Содержание образования и организация образовательного процесса по каждой профессии и специальности в колледже определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.
Для индивидуальной коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже разработан адаптационный модуль, состоящий из дисциплин: «Психология личности и профессиональное самоопределение», «Коммуникативный практикум», «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний», «Адаптивная физическая культура».
При наличии абитуриентов инвалидов или абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья модуль будет реализован за счет вариативной части образовательной программы.
В колледже реализуются варианты инклюзии, позволяющие подобрать каждому студенту с особыми образовательными потребностями эффективную доступную и полезную для его развития модель интеграции в процесс обучения, обеспечив необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую помощь. Психологическое сопровождение процесса инклюзивного обучения и консультирование студентов, их родителей и педагогов курируется социально-психологической службой колледжа.
Службой содействия трудоустройству ведется работа по сопровождению и адаптации выпускников на рабочем месте. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ принимают участие в ярмарке вакансий предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для данной категории детей.
Колледж принимал участие в региональном чемпионате среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» (компетенция — Веб-дизайн).
В рамках исполнения государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» в колледже создана безбарьерная среда для профессионального обучения инвалидов.
Созданная в колледже образовательно-воспитательная среда даёт возможность студентам с особыми образовательными потребностями получить достойное образование, быть социально адаптированными и конкурентоспособными на рынке труда.

Международный документы

Конвенция о правах инвалидов

Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы

утв. Распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 года №1507-р

Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы

утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8

Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

Федеральные законы

Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Нормативные правовые документы Минобрнауки России

Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399

Нормативные правовые документы Минтруда России

Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования

утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н

Методические материалы

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

утв. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 ноября 2016 г. № 05-616

Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов

письмо Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 г. № 16-2/10/П-7184

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Региональные нормативные документы

Приказ управления образования и науки области от 27.02.2017 №452 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» (в редакции от 06.02.2017)»

Приказ управления образования и науки области от 06.02.2017 №261 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» (в редакции от 10.01.2017)»

Приказ управления образования и науки области от 10.01.2017 №17 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» pdf Приложения

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.02.2016 № 364 «Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации и Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на период до 2020 года»

Организация работы по ИПРА

Постановление администрации Тамбовской области от 9.11.2016 № 1301 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы»

Постановление администрации Тамбовской области от 26.09.2016 № 1109 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы»

Приказ управления образования и науки области от 09.09.2016 № 2526 «О Совете управления образования и науки Тамбовской области по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»   Приложение

Приказ управления и образования и науки Тамбовской области от 15.07.2016 №2066 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования и науки области с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и областными государственными образовательными организациями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка — инвалида»

Приказ управления и образования и науки Тамбовской области, управления труда и занятости населения области от 23.05.2016 №1525/126-П «О реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья а 2016-2020 годы»  приложение