В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже организовано в общих группах по специальностям и профессиям среднего профессионального образования и осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Содержание образования и организация образовательного процесса по каждой профессии и специальности в колледже определяются основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.
Для индивидуальной коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже разработан адаптационный модуль, состоящий из дисциплин: «Психология личности и профессиональное самоопределение», «Коммуникативный практикум», «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний», «Адаптивная физическая культура».
При наличии абитуриентов инвалидов или абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья модуль будет реализован за счет вариативной части образовательной программы.
В колледже реализуются варианты инклюзии, позволяющие подобрать каждому студенту с особыми образовательными потребностями эффективную доступную и полезную для его развития модель интеграции в процесс обучения, обеспечив необходимую учебно-методическую и психолого-педагогическую помощь. Психологическое сопровождение процесса инклюзивного обучения и консультирование студентов, их родителей и педагогов курируется социально-психологической службой колледжа.
Службой содействия трудоустройству ведется работа по сопровождению и адаптации выпускников на рабочем месте. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ принимают участие в ярмарке вакансий предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для данной категории детей.
Колледж принимал участие в региональном чемпионате среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» (компетенция — Веб-дизайн).
В рамках исполнения государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» в колледже создана безбарьерная среда для профессионального обучения инвалидов.
Созданная в колледже образовательно-воспитательная среда даёт возможность студентам с особыми образовательными потребностями получить достойное образование, быть социально адаптированными и конкурентоспособными на рынке труда.
Международный документы
Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
Указы Президента Российской Федерации
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
утв. Распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 года №1507-р
утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8
утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.
Федеральные законы
Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Нормативные правовые документы Минобрнауки России
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36
утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968
утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399
Нормативные правовые документы Минтруда России
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования
утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н
утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
Методические материалы
утв. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 ноября 2016 г. № 05-616
письмо Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2016 г. № 16-2/10/П-7184
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281
утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн
Региональные нормативные документы
Приказ управления образования и науки области от 09.09.2016 № 2526 «О Совете управления образования и науки Тамбовской области по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» Приложение
Приказ управления и образования и науки Тамбовской области, управления труда и занятости населения области от 23.05.2016 №1525/126-П «О реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья а 2016-2020 годы» приложение